Электроника в мотокроссовых мотоциклах
Электронные системы в мотоциклах для мотоспорта обеспечивают электропитание мотоцикла и расширяют возможности участника мотокросса.
Современные системы электрики в мотокроссе и их влияние на производительность
Обновления в оснащении мотоциклов для мотокросса начались и в электронике: в их электросистемы начали внедрять инжекторные системы.
Использование инжекторов позволяет самостоятельно настроить силовые установки на мотоцикле, а именно
- регулировать угол опережения зажигания вручную или с помощью установки электронного помощника “Launch control”
- Откалибровать количество подаваемого в рабочий цилиндр топлива
- Выбрать свою карту управления двигателем: режим “hard”, “ standard” или “soft”
Проверка аккумулятора, проводки и электронных компонентов
Электросеть мотоцикла состоит из элементов, которые вырабатывают энергию, элементов, которые энергию потребляют и сети, распределяющей электропитание.
Источниками электроэнергии являются генератор и аккумулятор и стартер. Последний считается источником потому что запускает двигатель.
К потребителям электроэнергии относятся все системы мотоцикла, которые не вырабатывают энергию сами, а проводка является частью распределительной электросети (центральной и дополнительной).
Регулярная проверка источников энергии и элементов распределительной электросети необходима для бесперебойной и безопасной работы мотоцикла.
Проверка включает в себя визуальный осмотр наружных и внутренних частей электрической системы, поэтому не ленитесь снимать часть корпуса мотоцикла, чтобы проверить состояние проводки и датчиков.
Если приборы показывают перебои с зарядом аккумулятора или есть вопросы к работе генератора, лучше провести полный осмотр техники у специалистов.
Безопасное обслуживание электрики: рекомендации
- Запрещено курить около аккумуляторов во время осмотра мотоцикла
- Перед осмотром проводки отключайте все потребители энергии мотоцикла и ключ зажигания, чтобы при проверочном включении и отключении проводов не ударило током.
- В первую очередь от аккумулятора отключают минусовый провод, а в конце осмотра его подключают последним
- Никаких источников тепла и искр рядом с АКБ
- Обеспечивайте хорошую вентиляцию сектора зарядки аккумулятора
Вопросы о проверке электрики
Как часто нужно проверять состояние аккумулятора?
Проверять уровень заряда аккумулятора надо перед выездом на дорогу и после поездки. Уровень напряжения в АКБ можно посмотреть с помощью мультиметра (тестера). Если есть перебои в подаче электропитания, нужно провести более тщательный осмотр.
Что делать при возникновении проблем с электрикой во время гонки?
Съехать на обочину, отключить электропитание, слезть с мотоцикла и связаться с организаторами гонки, чтобы договориться о вашем выходе из гонки – продолжать поездку с неисправной электроникой опасно.
Какие тенденции в электронике мотокроссовых мотоциклов ожидать в 2024 году?
Массовое внедрение инжекторных систем и электронного помощника – это открывает новые возможности настроек работы двигателя и угла зажигания.